/ Чего хотят кандидаты?

Чего хотят Продакты и Проджекты?

В предыдущих сериях:

  • Где все кандидаты?
    Почему они хотят так много денег? Почему за так много денег они умеют так мало? Что делать? Как закрыть вакансию за 2 недели? Как объяснить бизнесу, что это невозможно?
  • Чего хотят кандидаты?
    Ради чего они готовы поменять свою текущую компанию на вашу. Из-за чего примут именно ваш оффер.

Чего хотят Продакты?

Мы описываем пожелания продактов сениор уровня и выше вплоть до CPO. Уровень ЗП таких специалистов начинается от 200К+ и выше, в зависимости от бэкграунда.

Компания

  • Бренд компании не является решающим фактором при принятии оффера.
  • Размер компании не критичен. В большие компании хотят, в основном, начинающие и миддл продакты.
  • Продакты уровня сениор и выше могу заинтересоваться не диджитал компанией и пойти выстраивать там диджитал продукт с нуля.
  • В стартап практически всегда идут на личность фаундера и на наличие подтвержденного финансирования.
  • Крутые продакты могут пойти на что-то рисковое, но супер амбициозное.
  • Небольшие компании ок, так как есть гибкость и отсутствие бюрократии.
  • Важно также, чтобы в компании была общая логичность процессов. И чтобы задачи не менялись каждые 5 минут.

Продукт

  • Продукт всегда на первом месте в принятии решении, чей оффер принимать.
  • Всегда интересны проекты с mobile first и международные проекты.
  • Блокчейн проекты практически не интересны, не смотря на предлагаемую высокую ЗП. Причины: очень редко когда внутри таких проектов есть реальный продукт, процессы обычно выстроены плохо, роль продакта не ясна, высок риск недолговечности проекта.
  • Продакт должен сам верить в продукт и рынок. И, конечно, продукт не должен делаться "в стол"

Про продукт важно знать:

  • Есть ли деньги у проекта?
  • На какой он сейчас стадии?
  • Есть ли понятная модель монетизации?
  • Есть ли долгосрочная стратегия развития?

Зона ответственности

  • Зона ответственности должна быть очерчена и понятна.
  • Роль продакта в проекте должна быть ключевой.
  • Должны быть понятные KPI, в чем именно измеряется результат работы.

Команда

  • В первую очередь важна личность и харизма руководителя/владельца/ТОПа.

Удаленка

  • Некоторые хотят. Но это совсем не тренд.

Релокейт

  • Очень редко интересуются. Не тренд.

Опционы

  • Сениор продакты и CPO очень хорошо мотивируются опционами. Один из самых частых запросов. Sic! Наличие опционов не снижает ЗП-ожидания.

Соц.пакет

  • Не критично.

Факторы, влияющие на принятие оффера

  1. Продукт.
  2. Продукт.
  3. ЗП, Зона ответственности.

Что делать?

  • Четко сформулируйте зону ответственности продакта. Продакт и Проджект - не одно и то же.
  • Сформулируйте, какой результат вы хотите получить от работы Продакта.
  • При продаже вакансии рассказывайте про продукт, заряжайте вашей идеей, влюбляйте. Расскажите про продукт в цифровых метриках. Опишите стратегию развития.
  • Узнайте у кандидата, что важно именно ему.
  • Проверьте ваш бюджет на вакансию, он должен быть в рынке.

Чего хотят Проджекты?

Мы описываем пожелания проджектов миддл и сениор уровня. Уровень ЗП таких специалистов начинается от 160К и выше, в зависимости от бэкграунда.

Компания

  • Всегда с неохотой идут в агентство, инхауз всегда плюс.
  • Важно, чтобы был нормально выстроенный процесс разработки.
  • И адекватная оценка сроков.

Продукт

  • Важен стек, чем он моднее/современнее, тем больше шансов собрать хорошую команду.
  • Отсутствие адского бэкглога - большой плюс.

Зона ответственности

  • Большой плюс, если есть фиксированная команда разработки, чтобы не шэрить и не драться за ресурсы.
  • Важно понимать, как оцениваются результаты работы, как мотивируют за выполненные KPI.
  • Всегда плюс, если есть свобода в принятии решений в рамках своей зоны ответственности.
  • Многих интересует возможность роста в Продакта.

Команда

  • Чем опытнее проджект, тем бОльший размер команды ему может быть интересен.

Удаленка

  • Почти не бывает таких запросов.

Релокейт

  • Очень мало запросов.

Опционы

  • Почти нет запросов.

Соц.пакет

  • Важен и соц.пакет и прочие "плюшки".

Факторы, влияющие на принятие оффера

  1. ЗП и Зона ответственности.
  2. Продукт, Соц.пакет.
  3. Компания.

Что делать?

  • Платите денег в рынке.
  • Выделите отдельную команду.
  • Пропишите ожидаемый результат работы от Проджекта.
  • Дайте Проджекту возможность заниматься и продуктом тоже.

В следующих сериях:


Полезные сервисы

Онлайн сервис анонимного поиска работы

GeekJob.ru
Для кандидатов - возможность найти работу без проблем на текущем месте.
Для работодателей - найти кандидатов, которые не ищут работу открыто.

Удобный поиск работы

Актуальные вакансии вашей профессии

19 каналов с вакансиями для разных профессий:

Ссылка на список всех каналов с вакансиями

Хотите разместить свою вакансию в наших каналах? Пишите: post@newhr.ru

New.HR

Рекрутинговое агентство
Работаем с вакансиями ИТ/Диджитал рынка:

  • Разработчики, QA, Devops, Тимлиды, Технические директора
  • Продакты, Проджекты, Продюсеры
  • Аналитики, Data Scientists
  • Маркетинг, PR, Сейлзы

В первую очередь, мы работаем с кандидатами, которые не ищут работу. Умеем работать с непростыми и нестандартными проектами.