Мы в NEWHR запустили регулярный формат разбора анонимных резюме.
В прямом эфире эксперты NEWHR вместе с нанимающими менеджерами из продуктовых компаний оценивают и комментируют резюме, каждый со своей стороны.
Очередной эфир посвящен аналитикам.
🎙️
Кто оценивает резюме
- Со стороны рекрутеров — эксперты NEWHR: Кира Кузьменко, фаундер NEWHR, и Оксана Прутьянова, Лидер направления Data Science и Data Analytics.
- Со стороны работодателя: Руководитель отдела продуктовой аналитики Ситимобил — Евгений Прохоров, Директор по аналитике и data science Работа.ру — Алена Артемьева.
Евгений не смог присоединиться к эфиру и будет на разборе в следующий раз.
📺
Посмотреть запись эфира можно на нашем ютуб-канале
Тайм-коды
1:20 Представление эксперта — Алены Артемьевой.
4:12 Принципы разбора резюме в эфире.
7:25 На что обращают внимание в резюме нанимающие менеджеры — результат, а не процесс.
10:06 Первое резюме — продуктовый аналитик. Комментарии со стороны рекрутеров.
12:57 Первое резюме. Комментарий от нанимающего менеджера.
17:58 Про соответствие резюме должности, на которую кандидат претендует.
18:56 Анализ достижений кандидата на позиции продуктового аналитика — комментирует Алена.
25:51 Какой опыт учитывается рекрутером и нанимающим менеджером.
30:12 Второе резюме — аналитик данных. Вводные.
31:26 Комментарий рекрутера.
33:56 Комментарий нанимающего менеджера.
36:26 Как правильно писать про курсы.
40:44 Как аналитику рассказать о кейсах.
43:09 Про английский и ошибки в резюме.
45:22 Заключение по второму резюме.
46:55 Третье резюме — резюме-портфолио. Комментарий рекрутера.
49:13 Комментарий нанимающего менеджера.
50:59 Почему важно, чтобы резюме было понятным.
51:50 Портфолио — как оформить, чтобы было понятно и рекрутеру, и нанимающему менеджеру.
55:35 Нужно ли указывать фото в резюме.
57:17 Почему на резюме не откликаются или откликаются не те компании.
58:45 Стоп-факторы в резюме для нанимающего менеджера.
1:03:36 Стоп-факторы в резюме для рекрутера.
1:04:52 Вакансии в команде Алены Артемьевой.
🎧
Слушайте подкаст: podcast.newhr, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Overcast, YouTube, Soundcloud, Яндекс.Музыка, Podcast Addict, Castro, Podchaser, PodFriend, Spotify, RSS.
Как и обещали на эфире, вакансии у Алены Артемьевой:
- Python разработчик (ML)
- Аналитик на СберУслуги уровня middle, за подробностями можно писать лично Алене.
Контакты Алены:
Telegram
Вы можете откликнуться на вакансии напрямую по ссылкам, или написать Алене. Вас ждет всего одно собеседование и вы получите фидбек в любом случае!
📖 Самые интересные тезисы эфира
Помните, что рынок довольно горячий, кандидаты нужны многим и ваше резюме, так или иначе, найдут. Но вопрос: как быстро и насколько это будут интересующие вас компании. Рассказываем о том, как пройти отбор рекрутера и нанимающего менеджера и попасть на интервью.
На что в резюме смотрит рекрутер
Задача рекрутера — очень быстро понять, стоит ли вообще начинать общение с кандидатом. В первую очередь рекрутер бегло просматривает, в каких компаниях и на каких должностях работал кандидат и оценивает сроки работы, а значит этому надо уделить особое внимание. Еще из резюме должно быть сразу понятно, на какую позицию вы претендуете.
Знание технологий будет достаточно указать в навыках и скиллах в конце резюме. Необязательно это указывать в рамках работы на конкретную компанию, но в любом случае эта информация в резюме должна быть.
Если из резюме непонятен ваш уровень, на какую позицию вы претендуете, то есть большой риск, что оно будет отложено и к нему не вернутся. Поэтому обязательно указывайте эту информацию в резюме.
Укажите в резюме: на какую должность претендуете и какую зарплату хотите. Это позволит быстрее вас оценить и понять, проходите ли вы первичный отбор и дальше процессить вас по вакансии.
На что смотрит нанимающий менеджер
Результат, а не процесс
Когда вы пишете в резюме чем вы занимались — это отлично, но нанимающего интересует конечный результат. Самая распространенная ошибка, которую совершают люди, когда они пишут в резюме или говорят на собеседованиях: “Я занимался вот этим, я разрабатывал вот это, я участвовал вот здесь». Нанимающего менеджера интересует в первую очередь результат кандидата, который дал пользу компании. И в идеале надо расписать, какой именно профит получил бизнес от вашей работы. Чтобы было понятно для чего это делалось.
Например: «ввел несколько метрик, которые до сих пор используются в компании» — это результат, но непонятен профит для бизнеса. Потому что метрика сама по себе ничего не дает. Тут надо расписать какие именно метрики и почему вы считаете это вашим достижением, как аналитика.
Нанимающего менеджера в резюме у продуктового аналитика в первую очередь интересуют скилы в виде навыков, прогнозы, сегменты, какие-то исследования. То, что вы сделали, что позволило получить бизнесу прибыль или другой важный профит. Потому что аналитик — это тот человек в компании, который должен уметь превращать данные в деньги. Об этом же спросят на собеседовании: «Скажи, а для чего это компании? Почему ты считаешь, что компания должна нанять тебя на работу?» И если человек ответит, что может сделать аналитическую wiki, то это хорошо, для аналитиков это полезно: но мы в первую очередь говорим с позиции бизнеса. Если это ваше единственное достижение как сотрудника, то у нанимающего менеджера возникнут сомнения.
Что можно написать в резюме: прописал архитектуру метрик, определил степень влияния метрик друг на друга, то есть степень эластичности и влияния. На основании этого помог перестроить какие-то KPI команды, усовершенствовал процесс A/B тестирования и тесты стали проводиться так, что одна команда не влияет на другую.
Надо соблюсти баланс: резюме не должно быть огромным, например, пять страниц — это слишком. Но и удалять важную информацию, лишь бы уместиться на одной странице — тоже не стоит.
Про инструменты и скиллы
Если человек хорошо расписал свой инструментарий, это здорово, потому что дает возможность рекрутерам поисковыми запросами его найти, если есть требование к конкретной технологии. В противном случае рекрутер просто не обнаружит это резюме через поисковые запросы. То есть надо адаптировать резюме как для живых людей — рекрутера и нанимающего менеджера, так и для роботов, чтобы его можно было вообще найти. Иначе резюме не попадет к рекрутерам.
Про руководящую должность и позицию специалиста
Если у вас в опыте значится руководитель аналитики, а в названии резюме вы пишете просто аналитик, то это тоже вызывает вопросы. В первую очередь нанимающего менеджера интересует причина почему кандидат работал руководителем и решил стать обычным специалистом. Безусловно, это нормально, не все хотят быть руководителями, но нанимающий точно задаст об этом вопрос на собеседовании и надо быть готовым на него правильно ответить. Что делать в таком случае: подготовить два резюме, в одном расписать свои достижения именно как руководителя в большей степени, в другом напротив подсветить опыт работы как специалиста.
Вы имеете право на все что угодно: вы имеете право менять работу и бывают совершенно разные объективные причины для этого. Главное чтобы частая смена работы не носила хронический характер.
Если вы работали руководителем и собрали команду, обязательно укажите, сколько человек лично вы наняли: 5/10/100. Это очень важно для нанимающего менеджера.
Если в резюме в опыте работы специалистом по аналитике у вас есть достижения, а в опыте работы руководителем аналитики достижений нет — это тоже вызовет много вопросов у нанимающего менеджера. Достижения команды — это в том числе достижения руководителя.
Про переход из другой сферы
Если вы пришли в аналитику из другой профессии, то, возможно, не стоит уделять слишком много внимания вашему предыдущему опыту и уходить в детали. На предыдущий опыт посмотрят, если у вас мало опыта непосредственно в аналитике. И он может быть плюсом, например, если требуется маркетинговый аналитик, а вы в прошлом были маркетологом.
Балансируйте опыт: пишите поменьше о том, что не имеет отношения к вашей текущей деятельности и побольше про актуальные навыки и знания.
Еще очень здорово указать в сопроводительном письме, почему вы решили перейти из другой сферы в аналитику. Потому что этот вопрос вам точно зададут на собеседовании.
Про прошлый нерелевантный опыт
Когда мы говорим что человеку не хватает профильного образования в аналитике, например если есть юрфак или маркетинговое образование, а потом аналитика, то возникает вопрос: а какое у него было допобразование, то есть чем он занимался, как осуществлялся переход. Нанимающему менеджеру важно понимать в какой момент человек учился, что он прошел, какие курсы он закончил, как произошел этот переход.
Не скрывайте предыдущий опыт, даже если он нерелевантен и обязательно описывайте его тоже в формате достижений и результата. При этом описание прошлого опыта не должно по объему перевешивать именно аналитический опыт. Дыры в резюме, когда непонятно чем вы несколько лет занимались после института — не ок, лучше кратко описать, где вы работали, даже если это максимально далеко от аналитики.
Про уровень дохода
Указывать в резюме желаемую зарплату — это правильно, сразу понятно на какой уровень дохода вы претендуете. Это позволяет нанимающему вас оценить и понять, стоит ли приглашать вас на собеседование.
Про образование
Не стоит подробно расписывать каждое место обучения, рекрутеры не будут в это вчитываться, потому что понятно как устроены курсы и с какими технологиями студенты выпускаются.
Мы не рекомендуем размещать информацию об обучении в опыте, стоит перенести это в раздел образование. Указывать знание технологий в резюме (только потому, что вы их прошли на курсах) — не самая лучшая идея. Потому что тот факт, что вы учились не доказывает того, что вы научились. Пишите об этом в формате кейсов:
- я провел исследование,
- я спроектировал A/B-тест (по результатам выяснилось то и это и так далее),
- я умею делать сегментацию,
- я знаю SQL на уровне таком-то (и вы это пишете у себя в скиллах.
Вместо простого «Я изучал SQL, изучал Tableau». Потому что непонятно, на каком уровне вы владеете этими технологиями и инструментами сейчас. А вот если написать «владею SQL на уровне вложенных функций» — то все понятно.
Работодателю не интересно, что вы закончили. Ему интересно, что вы умеете в итоге. Это и надо указывать.
Также полезно расписать что вы планируете изучить. Например: уверенно себя чувствую в 1,2,3. Планирую прокачать: 1,2,3.
Еще важно указать даты прохождения курсов, чтобы нанимающий понимал, когда вы на них обучались и сколько времени уже прошло.
Нанимающему менеджеру все равно что вы закончили. Часто в командах много людей вообще без высшего образования. Ему важно как человеку перед которым стоят бизнес-задачи, чтобы эти задачи выполнялись с хорошим уровнем качества. Поэтому если у вас 3 красных диплома, а вы не можете сделать элементарных вещей, то вряд ли заинтересуете работодателя.
Портфолио
Целиком приводить портфолио в резюме точно не стоит. Для нанимающего менеджера достаточно дать ссылку на GitHub, а рекрутеру, который проводит отсев, важны бизнес-кейсы. Если вы даете ссылку на GitHub, главное, чтобы он был не пустой, это обязательно всплывет и вызовет вопросы.
Необязательно заводить именно GitHub, это может быть Notion или Тильда, куда вы запостите свои учебные проекты и в рамках учебных проектов может быть презентация того, что вы сделали + код. Это возможность начать разговор с нанимающим про кейсы и то, что вы делали, даже если это был учебный проект. Про кейсы: как вы решали эту задачу, какими методами и почему именно такими.
Грамматические ошибки в резюме
Многие кандидаты технических специальностей размещают англоязычное резюме, где пишут «my english is fluent». А на деле оказывается, что в таком резюме масса грамматических ошибок, огромное количество ужасных выражений и бонусом к этому — профиль в линкедине с рекомендациями от друзей, которые тоже плохо владеют английским. Все это формирует не совсем то впечатление, которое хотелось произвести на работодателя. Если вы плохо владеете английским, но хотите англоязычное резюме, то проще заплатить за перевод.
Это же актуально для резюме на русском. Его надо обязательно вычитать перед отправкой или публикацией. Хуже всего выглядит неправильное написание технологий (часто Python пишут неверно). Опечатки и небрежность испортят о вас первое впечатление, поэтому лучше их избегать.
Фото в резюме
Позволяет сделать его более персонализированным, лучше вас запомнить, а также нанимающему будет проще подготовиться к интервью. Он будет понимать, кого увидит на собеседовании.
Стоп-лист: не надо так
- Если человек просто перечисляет места работы и все.
- Если человек пространно объясняет причину ухода из предыдущей компании: «у меня был руководитель и вот он был такой нехороший человек, мы не сошлись характерами, все плохо, меня все обижают».
- Когда человек не может выделить из всего, что он делал главное. И на три года работы у него 10 странице резюме о том, что он делал.
Будьте готовы отвечать за каждое слово, которое вы написали в резюме. И помните, вас могут про любую информацию из резюме спросить на интервью.
👉 Отправить свое резюме на разбор: resume@new.hr
👉 Подписаться на рассылку, чтобы не пропустить новые анонсы разборов резюме
✍️ Подписывайтесь:
на наш ютуб-канал,
на наши подкаст-платформы,
наш телеграм с анонсами @newhr,
наш канал для Digital-аналитиков и Data Scientists!